Пояснительная записка к портфолио

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. 

 

Э. Хаббард

Современное образование ориентировано на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, личную ответственность, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования.

Выпускник в условиях модернизации образования становится не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим». Такое обучение призван обеспечить компетентностный подход, при котором создаются условия для развития личности, умения работать коллективно и самостоятельно, создаются ситуации общения, осуществляется совместное целеполагание.

В процессе формирования компетенций у ученика развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых до производственных и социальных.

При формировании ключевых компетенций главными задачами считаю:

- формировать иноязычную коммуникативную компетенцию обучающихся, ориентировать их на ту сферу деятельности, где они смогут реализовать себя, согласно своим способностям, возможностям, желаниям;

- развивать творческие способности и способность нестандартно решать профессиональные задачи;

- воспитывать разностороннюю личность, адаптированную к новым социально – экономическим условиям.

Осуществляя педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что решить поставленные задачи можно через вовлечение обучающихся в деятельность, путем повышения мотивации к изучению английского языка, разнообразные методы и приемы работы с обучающимися, используя современные технологии обучения.

Ключевая идея моей деятельности заключается в создании оптимальных условий для творческой самореализации обучающихся через развитие их способностей и готовности вступить в диалог культур, в коммуникацию на межкультурном уровне, повышении мотивации обучающихся к изучению английского языка. Данная цель определила проблемы, которые мне необходимо решить в плане:

- организации учебно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

-  использования инновационных педагогических технологий;

-  повышения профессионального уровня.

Решение поставленных задач обеспечивается непрерывным совершенствованием собственного педагогического потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности. С целью самооценки своей профессиональной деятельности (ее результативности) мною ведется портфолио, в котором содержатся материалы, свидетельствующие о достижениях, проблемах, методических находках.

 Цель портфолио – представление и анализ результатов деятельности и мониторинг профессионального роста. Материал портфолио позволяет представить и проанализировать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи:

1.Продемонстрировать умения учителя решать задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

2.Показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе; 

3.Проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с учащимися, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

 

______________________________________________________________________