Подготовка к ОГЭ

Структура ОГЭ

ОГЭ по английскому в 9 классе – отличная возможность систематизировать знания, полученные на протяжении долгих лет изучения иностранного языка. Структура экзамена подразумевает комплексное оценивание знаний, учений и навыков учащихся.

Экзамен состоит из устной и письменной части.

Письменная часть

включает в себя Listening, Reading, Grammar и Writing. Экзамен по устной части проводится в отдельный день и включает в себя чтение текста вслух без предварительной подготовки, участие в социологическом опросе на английском языке и монологическое рассуждение по конкретной теме.

Аудирование

На выполнение заданий по аудированию отводится 30 минут с учетом паузы. Блок по аудированию состоит из трех частей.

В первой части учащемуся предлагается прослушать 4 диалога и установить, где может происходить данный диалог. Сложность состоит в том, что на 4 диалога приходится 5 заголовков. 1 заголовок лишний.

Вторая часть аудирования представляет собой соединение монологического высказывания с одним из представленных заголовков. Монологов 5, а заголовков 6.

Третья часть аудирования-диалог, из которого учащемуся нужно вычленить информацию для ответа на поставленные вопросы. К каждому из 6 вопросов предлагается 3 варианта ответа.

Чтение

За разделом аудирования следует раздел «Чтение», состоящий из двух частей.

В первом задании учащимся предлагаются 7 текстов и 8 заголовков (один из них лишний) для установления соответствия.

Задание похоже на вторую часть блока по аудированию, однако тексты немного сложнее, потому что здесь каждый учащийся работает в своём темпе и может перечитывать текст неограниченное количество раз.

Вторая часть раздела по чтению включает в себя текст и утверждения по нему, на которые нужно ответить “True” (если утверждение соответствует информации, представленной в тексте), “False” (если утверждение противоречит тексту) и “Not stated” (если этой информации нет в тексте, то есть нельзя дать ни отрицательный, ни положительный ответ).

Задание относится к разряду повышенной сложности, поэтому лексика текста может показаться трудной. Однако объём текста в рамках экзамена не предполагает пословного перевода. Чтение по диагонали с вычленением необходимой информации позволит выполнить задания корректно.

Лексика и грамматика

Первое задание по лексике и грамматике. Учащимся предлагается текст, в котором пропущены слова. Пропущенные слова находятся справа от текста и стоят в начальной форме.

Учащемуся нужно поставить указанные слова в правильную форму: если это глагол, то необходимо решить, какое у него время и залог; если это местоимение, то подумать над разрядом (притяжательное, личное в косвенной форме, возвратное) и т.д.

Следующий раздел включает в себя блок по словообразованию. Учащемуся может быть дано существительное, а контекст требует прилагательного. Используя известные способы словообразования, необходимо переделать существительное в прилагательное.

Письмо

Последнее задание в письменной части – письмо иностранному другу. Основываясь на общепринятых нормах, учащийся должен написать письмо, ответив на 3 поставленных вопроса. Рекомендуемый объём письма – 100-120 слов.

Структура письма подразумевает вступительную часть, где учащийся должен поприветствовать друга и извиниться, что не писал раньше. Основная часть состоит из ответов на вопросы друга. В заключительной части ученик должен выразить надежду на скорое обратное письмо от друга. 

Устная часть

Устная часть экзамена проводится в отельный день и длится всего 15 минут. Первая часть – чтение текста вслух. Учащемуся даётся 1,5 минуты на подготовку к чтению. Необходимо бегло просмотреть текст, понять, о чем он, и постараться выделить слова, которые могут вызывать затруднения при прочтении.

Чтобы получить балл за чтение, необходимо допустить не более 5 фонетических ошибок. При этом учитываются те ошибки, которые препятствуют пониманию смысла. Если учащийся неправильно прочёл слово, а потом сам исправился, учитывается правильный вариант.

Вторая часть представляет собой участие в социологическом опросе. Учащемуся необходимо ответить на вопросы по определенной теме. На каждый ответ даётся 40 секунд.

В третьей части экзамена учащемуся нужно представить монолог по заданной теме (Sport, Culture, Ecology). На подготовку даётся 1,5 минуты. За это время ученик должен успеть ознакомиться с планом ответа и продумать речь. Ответ должен быть кратким, но информативным, потому что на монологическое высказывание отводится 2 минуты.

Рекомендации по подготовке к ОГЭ

- Нормативно-правовые документы

https://fipi.ru/oge/normativno-pravovye-dokumenty

- Демоверсии, спецификации, кодификаторы

https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

- Открытый банк заданий OГЭ

https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge#!/tab/173942232-11

- Правила написания личного письма

https://4ege.ru/gia-po-inostrannym-jazykam/57541-plan-pisma-v-oge-po-angliyskomu-yazyku.html

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ 2019 по английскому языку за выполнение всей экзаменационной работы, - 70 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы - 29 баллов (оценка 3).

Перевод баллов ОГЭ 2019 по английскому языку в оценку

Таблица 1

Оценка по пятибалльной шкале

Суммарный первичный балл за работу в целом

«2»

                                 0-28

«3»

29-45

«4»

46-58

«5»

59-70

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования.

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

В заданиях 1, 2, 9 оценивается каждое правильно установленное соответствие. За выполнение задания 1 учащийся может получить от 0 до 4 баллов; за задание 2 – от 0 до 5 баллов; за задание 9 – от 0 до 7 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение письменной части экзаменационной работы, – 55.

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение устной части экзаменационной работы, – 15.

Особенностью оценивания ответов на задания в разделах 4 (задание 33 – личное письмо) и 5 (задание 3 – монологическое высказывание) является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все ответы на задания оцениваются в 0 баллов. При оценивании ответа на задание 33 (личное письмо) следует учитывать объём письменного текста, выраженный в количестве слов.

Требуемый объём для личного письма 33 – 100–120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма, т.е. если в выполненном задании 33 более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму.

Таким образом, при проверке ответа на задание 33 отсчитывается от начала работы 120 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить 70 баллов.   

Он-лайн подготовка к ОГЭ

http://opengia.ru/subjects/english-9/topics/1 - официальный банк заданий ФИПИ
https://ege.yandex.ru/english-gia/ - онлайн тесты.
http://www.edu.ru/tests/course/testselect.php?subject=24 - онлайн тесты.
http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=30507 - советы, пособия, тесты.
 

https://en-oge.sdamgia.ru/ - решу ОГЭ

 

https://neznaika.info/oge/eng_oge/ -онлайн тесты по ОГЭ